Прежде чем начать составлять списки гостей, вам необходимо определиться со следующим:
1. Определяемся со стилем свадьбы. Какая она — ваша идеальная свадьба? Она должна быть шумной и шикарной, или вы хотели бы отпраздновать камерно и бюджетно? Обсудите это друг с другом перед тем, как приступить непосредственно к списку. Возьмите ручку и каждый составьте сначала свой список, а потом объедините его в общий.
2. Родственники. Самые почетные гости на любой свадьбе — родители молодоженов. Приглашать ли остальных родственников зависит от бюджета торжества и степени знакомства.
3. Друзья. Конечно, свадьба — семейное торжество, однако друзья на ней часто не менее желанные гости, чем родственники. Праздник с единомышленниками всегда удачный вариант!
4. Дети на свадьбе. Конечно, это самые подвижные и хлопотные гости. Однако они дарят много радости, дают возможность почувствовать себя одной большой семьей. Если вы решили включить их в список приглашенных — позаботьтесь заранее о детской программе, решили не приглашать — продумайте причину отказа.
Немного об этикете
Правила хорошего тона регламентируют все аспекты жизни современного человека. Есть в этом «кодексе» и раздел, посвященный свадьбам.
1. Супругов и сложившиеся неофициальные пары принято приглашать на свадьбу вместе.
2. Хорошим тоном считается приглашать на свадьбу тех, кто воспитывал вас в детстве (няню, бабушку, тетю).
3. Гостей принято приглашать и на церемонию, и на банкет.
4. Не стоит приглашать на свадьбу «бывших», даже если вы остались с ними в хороших отношениях. Ваша свадьба — это новая история.
5. Вы в праве не приглашать людей, которые неприятны лично вам. Это же относится и к малознакомым людям, которых рекомендуют, например, ваши родители. В конце концов, это ваш праздник.
6. Постарайтесь не приглашать людей, которые открыто конфликтуют друг с другом. Если же исключить таких людей из списка не получиться, попробуйте свести их общение к минимуму (например, рассадить в разные углы зала).
Шаблон списка гостей
Для того, чтобы составить функциональный список, вы можете воспользоваться обычной таблицей Excel. Мы подготовили для вас удобный шаблон, в котором вы сможете не только составить список гостей, но и учесть такие важные моменты, как размещение иногородних гостей, выбор горячего блюда и алкоголя на банкете, а также информацию по автомобилям гостей, которая может понадобиться для парковки ресторана.
Скачать шаблон списка гостей на свадьбе в Excel
Узнайте больше о подготовке свадьбы и планировании свадебного бюджета – о грамотном распределении бюджета и стоимости свадебных услуг смотрите на этой странице
Другие полезные статьи: